Многие считают Педро Альмодовара гением, причём и зрители и критики. Несомненно, в мировом кинематографе он занимает далеко не последнее место, однако есть такие люди, кому произведения этого испанского режиссёра совершенно не нравятся. Им они кажутся слишком заумными, затянутыми и помпезными. Не будем спорить ни с первыми, ни со вторыми, а просто попробуем на примере одного из последних фильмов разобраться, что тут хорошо, а что не очень.

Во многом,о выходе этого фильма зрители узнали из рекламных вывесок.Производство наружной рекламы в москве на сегодняшний день целая индустрия,цель которой-привлечение как можно большего количества клиетов.

Фильм «Кожа, в которой я живу» — это ремейк, если можно так выразиться, знаменитого «Франкенштейна» Мэри Шелли. Главный герой такой же безумный учёный с неудавшейся личной жизнью. Жена была изуродована в автокатастрофе, сразу после того, как изменила мужу, и не смогла жить с такой внешностью. Дочь, ставшая свидетельницей самоубийства матери большую часть жизни провела в психиатрической лечебнице, а когда её оттуда выпустили под попечительство отца, едва ли не в первый день подверглась попытке изнасилования. Как результат: снова лечебница и добровольный полёт из окна на твёрдую землю.

И вот тут её отец – гениальный хирург – окончательно съезжает с катушек. Похитив несостоявшегося насильника, он насильно меняет ему пол, и в течение долгого времени проводит над ним эксперименты по изобретению искусственной кожи, в результате которых и получается то, по сути своей творение Франкенштейна, сильно смахивающее на покойную жену.

А потом, как это обычно и бывает, в дело вмешиваются совершенно нелепые обстоятельства и посторонние люди.

Сюжет не плох, вот только есть один большой минус, так свойственный всем авангардистам: среди всех персонажей нет ни одного положительного.

С доктором всё понятно. Его служанка, она же мать гения, вроде бы, желает ему только добра, но глядя, как он целится в единоутробного брата и своё создание, шепчет: «Пристрели их».

Несчастный юноша, которого так жестоко наказали. До похищения и операции, сидящий на таблетках ловелас, а став женщиной, коварный, мстительный, готовый на всё монстр.

Сводный брат – вор и насильник женщин, привязывающий родную мать к стулу и запихивающий ей в рот грязную тряпку.

Да и остальные герои, появляющиеся всего на несколько минут или даже секунд, подчёркнуто нетрадиционны.

Всё это, действительно на любителя, но один вопрос и ответ на него должен волновать всех, независимо любишь ты кино или ненавидишь. От любви до ненависти, как хорошо известно, всего один шаг. А вот в обратном направлении сколько? И все ли способны пройти этот путь, который в сто раз труднее и болезненней?

Читайте также: