Select your language:

Home Главная | Registration Регистрация | Login Вход

Menu Меню сайта
Statistics Статистика

Total online: Онлайн всего: 3
Guests: Гостей: 3
Members: Пользователей: 0
Study entry Форма входа
Логин:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация

Ссылки:

Европейское нижнее белье - купить велюровый костюм. Женские велюровые костюмы.

Рис. 3.26. Диалоговое окно Settings for project «Dem o»

Вторая вкладка Required (Атрибуты), изображенная на рис. 3.27, содержит мета информацию создаваемой программы в виде семи различных значений, которые можно устанавливать должным образом.

□ MIDlet - Jar — Size - размер всего создаваемого приложения;

□ MIDlet - Jar - URL - местонахождение проекта; Q MIDlet - Name - имя проекта; '

Q MIDlet - Vendor - создатель программы; Q MIDlet - Version - версия программы;

□ Micro Edition - Configuration - конфигурация; Q MicroEdition - Profile - выбранный профиль.

Вся заданная информация для мидлета будет находиться в JAD файле. По ходу работы над проектом имеется возможность изменения заданных атрибутов с помощью кнопки Settings на панели инструментов рабочего OKHaJ2ME Wireless Toolkit 2.1. Подробно о файлах J AD и JAR будет рассказано в конце этой главы в разделе 3.4. Все оставшиеся вкладки- имеют различные дополнительные свойства и заданные на этих вкладках значения почти всегда можно оставлять по умолчанию. Нажав на кнопку О К после всех установок, в окне Settings for project «Demo» будет создан новый проект Demo.

 . 3.27. ВклакдаRequired

Среда программирования J2ME Wireless Toolkit 2.1, к сожалению, не имеет своего текстового редактора. Для создания исходного кода приложения вам необходимо написать код программы в любом удобном текстовом редакторе и поместить этот код в директории J2ME Wireless Toolkit 2.1. Как это делается? В тот момент, когда вы нажмете на кнопку ОК, б окне Settings for project «Demo» будет создан новый проект, в нашем случае это Demo. А в консоли главного окна среды программирования J2ME Wireless Toolkit 2.1 появятся примерно следую щие строки:

Creating project "Demo" Place Java source files in "C: VWTI^l^appsNDemcAsrc" Place application resource files in "C:\WTK21\apps\Demo\res" Place application library files in "C:\WTK21\apps\Demo\lib"

Из этих строк следует, ЧТО файлы исходного кода (это, как правило, файлы с расширением *.java), необходимо поместить в директорию C:\WTK21\apps\Demo\src. Файлы ресурсов, иконки, изображения и так далее помещаются в директорию ,

3.3.3. Компиляция и запуск программы в J2ME Wireless Toolkit 2.1

В качестве демонстрационного примера мы используем проект Demo, созданный автоматически SUN ONE Studio 4 Mobile Edition в разделе 3.2.3. Найдите исходный код HelloMIDlet проекта Demo в директории, которую вы задали для размещения программ в SUN ONE Studio 4 Mobile Edition или возьмите код HelloMIDlet с компакт диска в папке \Code\ HelloMIDlet, поместите его в директорию C:\WTK21\apps\Demo\src. Затем нажмите кнопку Build на панели инструментов для компиляции и компоновки всего проекта. В рабочее окно J2ME Wireless Toolkit 2.1, добавятся две строчки:

Building "Demo"

Build complete

Здесь я, конечно, исключаю возможность появления оши-. бок при компиляции, но в реальном программировании приложений без этого не обойтись, программист где-нибудь да забудет поставить точку с запятой. После компиляции и компоновки проекта, нажмите кнопку Run, и на экране появится эмулятор по умолчанию DefauliColorPlione, предоставляемый J2ME Wireless Toolkit 2 1 и изображенный на рис. 3.28.

На экран эмулятора будет выведено имя проекта, нажав на клавишу эмулятора Select или Launch, вы попадете в рабочий цикл программы, и на экране эмулятора появится надпись Test string. Нажав на клавишу Exit можно выйти из приложения. По окончанию работы эмулятора, в консоли рабочего oiaraJ2ME Wireless Toolkit 2.1, появятся примерно следующие надписи:

Running with storage root DefaultColorPhone Execution completed.

Рис. 3.28. Эмулятор телефона DefaultColorPhone

C:\WTK21\apps\Demo\res; и файлы библиотек, если таковые используются в C:\WTK21\apps\Demo\lib. То есть, создав исходный код приложения б текстовом редакторе, просто сохраните код в директорию: C:\WTK21\apps\Demo\src. Кроме трех перечисленных папок, созданных в рабочем каталоге проекта Demo, будут автоматически сгенерированно еще четыре папки:

□ bin - содержит файлы: jar, jad и файл манифеста. Более подробно об этих файлах рассказывается б разделе 3.4, где будет рассматриваться упаковка программ;

□ classes - хранит проверенные откомпилированные классы;

О tmpclasses - хранит непроверенные откомпилированные классы;

□ tmplib - временная папка для хранения фалов.

493084 bytecodes executed 57 thread switches

1 classes in the system (including system classes) 2844 dynamic objects allocated (92068 bytes) 2 garbage collections (61976 bytes collected)

Это строки информационного характера, которые знакомят вас с произошедшими процессами в момент работы приложения. Для того чтобы протестировать созданную программу на других телефонных эмуляторах, необходимо в поле Device среды разработки приложений J2ME Wireless Toolkit 2.1, выбрать из ;а'нужный эмулятор. В составе J2ME Wireless Toolkit 2.1 имеются следующие эмуляторы телефонов:

□ DcfaullColoi'Phone — простой телефон с цветным дисплеем;

□ DcfaultGrayPhone - Телефон с монохромным дисплеем;

р Minimum Phone - телефон с минимальными техническими характеристиками;

□ MediaControlSkin — простейший эмулятор телефона контролирующий воспроизведение звуков;

О QwertyDevice - портативное устройство с клавиатурой.

Также существует возможность интеграции телефонных эмуляторов, сторонних производителей, о чем будет рассказано в следующей главе.

3.4. Упаковка программ

- При создании проекта и последующей компиляции исходного кода, у вас появятся два файла: JAD-файл и файл манифеста. Если вы работаете с Sun ONE Studio; то оба файла будут, находиться в рабочем каталоге проекта. Если вы используете среду программирования J2ME Wireless Toolkit, то JAD-файл и файл манифеста будут помещены в папку \bin рабочего каталога приложения. Давайте отталкиваться от созданного в разделах 3.2,3 и 3.3.2 проекта Demo-и мидлета HelloMIDlet. В этом случае в соответствующих директориях двух средах программирования будут находиться два файла: Demo.jad и MANIFEST.MF.

3.4.1. Файлманифеста

Файл манифеста MANIFEST.MF описывает возможные атрибуты создаваемого приложения. Откройте файл манифеста программы HelloMIDlet с помощью любого текстового редактора, например блокнота и вы увидите следующие строки:

MIDlet-i: Demo, Demo.png, HelloMIDlet MIDlet-Name: Demo MIDlet-Venclor: Unknown MIDlet-Version: 1.0

MicroEditicn-Configuration: CLDC-1.0 MiCroEdition-Profile: MIDP-1.0

Упаковка программ

Эти строки описывают атрибуты приложения. При создании проекта с J2ME Wireless Toolkit в разделе 3.32 этой главы упоминалось о диалоговом окне Settings for project «Demo» изображенном на рис. 3.26, Это окно разделено на семь вкладок, в каждой из которых указываются различные атрибуты создаваемого приложения. На основе заданных атрибутов в диалоговом окне Settings for project «Demo», и происходит генерация файла манифеста, а так }KeJAD-(paitna.

Как уже упоминалось, в рабочем каталоге проекта «Demo» будет находиться. 'еще один файл Demo.jad.//Ш-фяйл в мобильных приложениях еще называют дескриптором приложения (Java Application Descriptor). Этот файл используется телефоном во время работы программы для получения информации об имеющихся классах, изображениях, пиктограммах и звуковых файлах всей программы. На основе полученной информации происходит управление внутренними ресурсами приложения. Если вы переместитесь в рабочий каталог проекта «Demo» и найдете сгенерированный файл Demo.jad, то увидите иконку в виде телефона с левой стороны от названия файла. Сделав двойной щелчок левой кнопкой мыши на файле Demo.jad, вы запустите эмулятор телефона вне зависимости от того, открыта ли в данный момент одна из сред программирования или нет. Это еще раз указывает На то, что JAD-файл используется для управления работой программы. Но есть и еще одна интересная особенность JAD-файла. Откройте файл Demo.jad с помощью любого текстового редактора и вы увидите следующие строки:

, MIDlet-1; Demo, Demo.png, HelloMIDlet MIDlet-Jar-Size: 30 MIDlet-Jar-URL: Demo, jar MIDiet-Name: Demo MIDlet-Vendor: Unknown MIDlet-Version: 1.0

MicroEdition-Configuration: CLDC-1.0 MicroEdition-Profile: MIDP-l.Q

JAD-файл тоже содержит описание атрибутов приложения и они во многом дублируются в файле манифеста MANIFEST.MF. В программах Java 2 ME, JAD-файл - это дескриптор приложения и используется для управления работой программы. Сервис теле фона перед запуском программы обращается именно kJAD-■файлу, определяя тем самым возможность работы всей программы на этом телефоне. Если один из параметров будет не допустимым для этой модели телефона, то приложение не будет запущено. Например, телефон не поддерживает ту . или иную версию конфигурации и профиля, или размер JAR-файл, больше допустимой памяти в телефоне выделенной для Java программ (правда в этом случае вы вообще не сможете загрузить приложение в телефон). '

JAD-файл тоже содержит описание атрибутов приложения и они во многом дублируются в файле манифеста MANIFEST.MF. В программах Java 2 ME, JAD-файл - это дескриптор приложения и используется для управления работой программы. Сервис теле фона перед запуском программы обращается именно kJAD-■файлу, определяя тем самым возможность работы всей программы на этом телефоне. Если один из параметров будет не допустимым для этой модели телефона, то приложение не будет запущено. Например, телефон не поддерживает ту . или иную версию конфигурации и профиля, или размер JAR-файл, больше допустимой памяти f телефоне выделенной для Java программ (правда в этом случае вы вообще не сможете загрузить приложение в телефон).

3.4.3. Файл JAR

В языке Java существует возможность архивации файлов приложения в один файл с расширением *.jar. Файл JAR - это архив, содержащий сопутствующие классы и графические изображения всего приложения. JAR-apxiiu основан на обыкновенном zip-фррмате, использующемся повсеместно. При написании программ на Java под различные компьютерные операционные системы, программист волен сам выбирать, будет ли он распространять свое приложение в заархивированном виде или в оригинальном. Ситуация с распространением-переносом программ под мобильные телефоны радикально противоположная. Телефоны ограничены в своих ресурсах и в среднем память, отведенная под Java программу, колеблется от 30 до 80 килобайт. Эти цифры обязательно надо учитывать при создании мобильных приложений. Размер в 40-50 килобайт считается оптимальным. В связи с этим все мобильные программы обязаны распространяться в заархивированном виде, то есть в JAR-файле. Написав программу для телефона необходимо ее упаковать в jar-архив. Вернемся к примеру HelloMIDlet проекта Demo и рассмотрим на практике создание JAR-файла.

При использовании Sun ONE Studio 4 Mobile Edition создание JAR-файла происходит автоматически после компиляции и компоновки всего проекта и созданный архив помещается в рабочий каталог.

В среде J2ME Wireless Toolkit 2.1 после компиляции исходного кода необходимо произвести явную упаковку программы. Выберете в меню среды J2ME Wireless Toolkit опцию Project => Package => Create Package. На несколько секунд в рабочем окне появится небольшое диалоговое окно, показывающее процесс упаковки программы в JAR-файл. После чего в каталоге проекта Demo в папке \bin появится файл Demo.jar. А теперь перейдите в рабочий каталог проекта Demo и найдите сформированный архив Demo.jar. Затем воспользуйтесь любым архиватором, поддерживающим zip-формат, например WinRarruiH WinZip и откройте файл Demo.jar. Вы увидите файл HelloMIDlet.class и папку META-INF, открыв которую обнаружите файл манифеста MANIFEST.MF.

Что происходит при создании архива? В момент упаковки приложения в JAR-файл, происходит копирование всех имеющихся откомпилированных и проверенных классов и графических изображений (если таковые имеются) и размещение их в JAR-файл, то есть происходит архивация всей программы. В рассматриваемом примере HelloMIDlet существует всего один класс, но если программа имеет большое количество классов, то все они помещаются в JAR-файл. Также происходит копирование файла манифеста MANIFEST.MF в папку МЕТА-INF. После упаковки в рабочем каталоге приложения будут находиться два файла с расширением JAR и JAD и именно в таком виде можно перенести программу в мобильный телефон посредством Интернета или компьютера связанного с мобильным телефоном любым из способов. Все приложения и игры, написанные на Java 2 ME, распространяются именно таким образом. Файл с расширением JAR содержит упакованную программу, а файл с расширением JAD описывает содержимое JAR-файла. При загрузке программ в телефон необходимо указывать путь

Упаковка программ

к JAD файлу, то есть дескриптору приложения и на основании атрибутов JAD-файла происходит работа Java программы. Единственное исключение - это телефоны марки Siemens. При загрузке программ в телефон этой марки нужно указывать путь к JAR-файлу, о чем подробно будет рассказано в следующей главе, в1 которой будет рассматриваться программное обеспечение, поставляемое производителями мобильных телефонов для эмуляции работы мобильных телефонов различных моделей.

Глава 4. Телефонные эмуляторы

Интегрированные средства разработки приложений для мобильных телефонов рассмотренные в предыдущей главе имеют в своем составе несколько эмуляторов мобильных устройств несуществующих марок телефонов. Эмулятор телефона -это приложение, программно эмулирующее работу реального телефона, учитывая все технические характеристики этого устройства. Большинство производителей мобильных телефонов имеют в своем арсенале наборы инструментальных средств для программирования телефонов называемых SDK (Software Developer Kit) и множество встраиваемых модулей для эмуляции определенных моделей. Самое большое количество программного обеспечения предоставляется компанией Nokia. Сайт этой компании просто «ломится» от изобилия всевозможных программ.

Линейка разнообразных моделей телефонов, выпускаемых одним производителем, обычно делится по ценовым категориям. Чем дороже модель - тем больше функциональных возможностей включено в это устройство, а значит, предусмотрена более мощная архитектура телефона. Как правило, все различия сводятся кне скольким параметр ам:

□ наличие или отсутствие операционной системы в телефоне;

□ возможность работы с приложениями написанными на Java 2 ME и С++;

□ количество памяти;

□ разрешение дисплея телефона

В связи с этим очень полезно иметь как можно больше программных средств, эмулирующих реальные мобильные устройства, для того чтобы можно было протестировать создаваемую программу. Если вы программируете приложение на Java 2 ME, используя профиль MIDP 20 или MIDP 1.0, то на всех имеющихся моделях телефонов, где предусмотрена поддержка Java с соответствующим профилем, ваше приложение будет работать. Но, к сожалению, могут возникнуть проблемы в графическом отображении элементов пользовательского интерфейса, вследствие того, что присутствует ряд очевидных различий в визуальном представлении этих элементов. Также каждый из производителей телефонов придерживается своей системы навигации, что, безусловно, усложняет разработку программного обеспечения. Поэтому имеющиеся наборы SDK и эмуляторов отдельно взятых моделей телефонов, намного облегчают работу программиста.

В своем большинстве программное обеспечение различных производителей интегрируется в визуальные среды от компании Sun Microsystems и Borland, либо существуют в виде отдельных программ. Со следующей главы мы начнем подробное изучение специфики создания приложений с помощью классов имеющихся в составе Java 2 ME.

Программное обеспечение телефонов Nokia НИИ

69

К сожалению, в контексте этой книги невозможно рассмотреть все нюансы, возникающие при использовании различных телефонных эмуляторов. Количество различных моделей поддерживающих технологию Java 2 ME сейчас велико и переключаться от модели к модели будет сложно. Вследствие этого, за основу всех рассматриваемых программ в книге, взят нейтральный эмулятор телефона DefaultColorPhone (простой телефон с цветным дисплеем) из состава инстру-ментариев корпорации Sun, рассмотренных в главе 3. Но, безусловно, очень часто "ваше внимание будет акцентироваться и на различных проблемах возникающих при реализации тех или иных программ. Вам же необходимо самим отслеживать имеющиеся различия в рассматриваемых примерах. Эта глава поможет разобраться в тонкостях установки, настройки и работы с программным обеспечением от различных производителей.

Компакт-диск, прилагающийся к книге, содержит замечательную коллекцию разнообразного программного обеспечения, необходимого в программировании мобильных устройств. Все программное обеспечение на диске разбито на,соответствующие папки по производителям. Представлены такие компании как No-Ma, Siemens, Sony Ericsson, Motorola и Samsung. Подробная структура компакт-диска рассмотрена в конце книги в Приложении 3. Все имеющиеся программы взяты непосредственно с сайтов вышеперечисленных компаний и распространяются абсолютно бесплатно, но требуют обязательной решстрации, без которой некоторые продукты вам установить не удастся.

4.1. Программное обеспечение телефонов Nokia

Компания Nokia имеет, пожалуй, самое впечатляющее количество программного обеспечения. Многие программы даже не поместились на компакт-диск! Если вы не нашли на диске необходимые вам средства программирования, то посетите сайт компании Nokia: http: //forum.nokia.com. Все программное обеспечение, находящееся на компакт-диске или на сайте компании Nokia доступно бесплатно, но на основе регистрации, без которой вы не сможете установить ни один программный продукт этой компании. Поэтому первым делом необходимо посетить сайт этой компании, где, перейдя по ссылке Registration, вам будет предоставлена регистрационная форма, изображенная на рис. 4.1.

Заполняя поля регистрационной формы, запомните обязательно свой пароле и «логин» для возможности дальнейшего доступа в систему. И главное, укажите свой адрес электронной почты, на который вам будут высылаться серийные номера отдельных продуктов. Такие серийные номера даются бесплатно, но только для зарегистрированных пользователей.

Весь процесс регистрации происходит в несколько этапов. После того как вы заполните регистрационную форму, изображенную на рис. 4.1, на ваш e-mail придет письмо. Текст письма будет, естественно, на английском языке, в нем вам предложат подтвердить свои намерения в регистрации, для чего необходимо будет перейти по ссылке, имеющейся в этом письме. Перейдя по ссылке, вы попаде-

Телефонные эмуляторы

JVini^l A Developer Home: Registrator: Registration

СОМОСЛНаРшяи to Forum Nokia

FORUM NOKIA

Forum Notaa isavrtal resourcQ"tQthQ mobilQ dovQloprnQnt community, with a currant rnQmrjership of more than onQ million dovQlopQrswho count on thQ site to Ieqp updated on tre latest tools, tips, insights, and Industry trends

rDOUCV.

Рис. 4.7. Регистрационная форма

те на страницу, регистрирующую вас и отсыпающую вам еще одно послание. Это письмо будет содержать еще одну ссылку, по которой также надо будет перейти, уже для конечной регистрации в системе. Дальше на ваш домашний адрес, будет выслана бандероль с последней моделью телефона Nokia N-Gage QD (шутка). После двух писем и подтверждений регистрации вы станете зарегистрированным пользователем, и вам будут доступны любые ресурсы q сайта компании Nokia.

Получив доступ в систему, вы сможете заказать необходимый серийный номер, который будет выслан на ваш e-mail, указанный при регистрации. Процесс получения серийного номера очень прост. Зайдя на сайт компании Nokia: http:// forum.nokia.com, с правой стороны Интернет страницы вы найдете ряд ссылок. СсылкаTools&SDK приведет на страницу, отображающую все доступные на этот момент программные средства. Выбрав необходимый вам программный продукт, например Nokia Developer's Suite 2.0 forJ2ME, вы попадете на страницу изображенную, на рис. 4.2.

На этой странице вы можете, как скачать этот продукт (в том случае если вы1 утеряли, подарили или продали компакт диск к книге), так и заказать серийный номер. Под большой, красочно оформленной ссылкой Download now, имеется ссылка Serial number for this product, перейдя по которой вы сможете заказать серийный номер к этому продукту. Заказ серийных номеров других программ происходит таким же образом. Ниже перечислены названия всех имеющихся программных средств компании Nokia находящихся на компакт диске в папке \Nokia:



Для перехода к следующей странице статьи перейдите по вы подающему меню
Basket Корзина
Your basket is empty Ваша корзина пуста
'); $(el).append(g); $(g).show(); } _uPostForm('',{type:'POST',url:'/shop/basket',data:{'mode':'clear'}}); return false; } function removeBasket(id){ if(lock_buttons) return false; else lock_buttons = 1; $('#basket-item-'+id+' .sb-func').removeClass('remove').addClass('myWinLoadS').attr('title',''); _uPostForm('',{type:'POST',url:'/shop/basket',data:{'mode':'del', 'id':id}}); return false; } function add2Basket(id,pref){ if(lock_buttons) return false; else lock_buttons = 1; var opt = new Array(); $('#b'+pref+'-'+id+'-basket').attr('disabled','disabled'); $('#'+pref+'-'+id+'-basket').removeClass('done').removeClass('err').removeClass('add').addClass('wait').attr('title',''); $('#'+pref+'-'+id+'-options').find('input:checked, select').each(function(){ opt.push(this.id.split('-')[3]+'-'+this.value);}); _uPostForm('',{type:'POST',url:'/shop/basket',data:{'mode':'add', 'id':id, 'pref':pref, 'opt':opt.join(':'), 'cnt':$('#q'+pref+'-'+id+'-basket').attr('value')}}); return false; } function buyNow(id,pref){ if(lock_buttons) return false; else lock_buttons = 1; var opt = new Array(); $('#b'+pref+'-'+id+'-buynow').attr('disabled','disabled'); $('#'+pref+'-'+id+'-buynow').removeClass('done').removeClass('err').removeClass('now').addClass('wait').attr('title',''); $('#'+pref+'-'+id+'-options').find('input:checked, select').each(function(){ opt.push(this.id.split('-')[3]+'-'+this.value);}); _uPostForm('',{type:'POST',url:'/shop/basket',data:{'mode':'add', 'id':id, 'pref':pref, 'opt':opt.join(':'), 'cnt':$('#q'+pref+'-'+id+'-basket').attr('value'), 'now':1}}); return false; } //-->
Search Поиск
Calendar Календарь
«  March Март 2011  »
Mon Пн Tues Вт Wed Ср Thurs Чт Fri Пт Sat Сб Sun Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Archive records Архив записей

Ссылки:

Rambler's Top100 Все для дома - Бытовая техника, опубликовать информацию о фирме
QLE 88x31

раскрутка сайта в интернете Рейтинг сайтов Товары / Услуги

Copyright MyCorp © 2011 Создать сайт бесплатно

Copyright MyCorp © 2011