Желание затонировать свой автомобиль может возникнуть у автовладельцев по разным причинам. Кому-то надоедает бьющее в окно и безбожно палящее летнее солнце. Кто-то хочет оградить себя и убранство салона от глаз любопытствующих. Для кого-то тонировка – возможность придать внешности авто изюминку… Побуждения разные, а результат один – стёкла затемнены, и машина превращается в «мой дом – моя крепость».

Итак, шофёр решил добавить стёклам «колеру». Это не так уж и сложно сделать самостоятельно. Главное – терпение и аккуратность, а где нужна спешка – уточнять не будем. Зато уточним список подсобного материала. Это: полтора-два рулон тонировочной плёнки (одного хватает на 4 боковых стекла), шпатель, но только резиновый. Впрочем, инструмент идёт с плёнкой в качестве комплекта. Ещё – нож, но тут уже укомплектованный, а лучше докупить отдельно, канцелярский, качественный. Обязательно понадобится моющее средство, идеально – шампунь, а также ветошь без ворса и пульверизатор.

Помещение, где будет производиться тонирование, не должно быть грязным и пыльным. Лучше всего этим заниматься под колпаком. И неплохо взять «помощь друга».

Начинается процесс с «помывки» стёкол. Снимаются уплотнители. И каждое стекло тщательно вымывается шампунем и чистой водой. Особенно тщательно промыть углы стёкол, т.к. там скапливается больше грязи.

После очистки водитель должен залить в пульверизатор концентрированный раствор шампуня с водой, стёкла щедро опрыскать и приложить тонировочную плёнку тёмной стороной внутрь, а прозрачной – наружу. Только не перепутать!

Плёнка разглаживается по стеклу, чтобы не было «морщинок». Затем обрезается с запасом в 10 мм. по всем сторонам стекла.

Теперь внутренняя сторона стекла смачивается раствором шампуня и, пока стекло не высохло, отделяется тёмный слой плёнки. В процессе он тоже смачивается. Манипуляции требуют участия 4 рук – один человек придерживает плёнку, второй стягивает тёмный слой.

Теперь отделённый тёмный слой накладывается на стекло, которое обязательно должно быть влажным. Вновь стекло опрыскивается раствором и сверху покрывается прозрачным слоем плёнки. После этого плёнка разглаживается шпателем от центра к краям. Важно, чтобы под тонировкой не образовались пузыри. Работа закончена, когда верхняя прозрачная плёнка свободно отстаёт от тёмного слоя. Последний штрих – обрезать лишние остатки плёнки по краям стекла. Для подобных специализированных работ необходим соответствующий инструмент, мы можем порекомендовать купить автоинструмент в Красноярске прямо на сайте производителя.

Заключительный этап – сушка стекла. Её можно произвести феном, а если такового нет – салон закрывается, и водитель с помощником работают со следующим стеклом.

Чтобы тонировка закрепилась, окна не рекомендуется открывать-закрывать дня 3, равно как и ставить в этот период заглушки.

Читайте также: