Инвестиционная емкость этого проекта, по предварительным расчетам себестоимости, составляет 12-15 миллиардов долларов. Чтобы поставить эти богатства на службу народу, дать им выход не только на внутренний, но и на мировой рынок, необходимы новые транспортные пути.

Создание новых железнодорожных сетей настоятельно диктуют и другие обстоятельства. В настоящее время страны Азии экспортируют в США товаров в среднем примерно в полтора, два раза больше, чем в Западную Европу.

По прогнозам, эта тенденция сохранится и в первые десятилетия XXI века. Проблема год от года все усложняется. Отправка грузов морем с перевалками или по воздуху через Северную Америку в Европу становится все чаще малорентабельной. Нужны новые транспортные пути. И вот тут опять на первый план выдвигается Россия. Последние двадцать лет большие группы ученых и специалистов Советского Союза, а теперь США и России, активно работают над общими проблемами проектирования железной дороги, которая сможет соединить Азиатский и Североамериканский континенты. Готовятся эскизные и более проработанные проекты, как с нашей стороны, так и со стороны США. Наладились и двухсторонние связи.

По замыслам инженеров, трасса должна соединить существующую конечную железнодорожную станцию в канадской провинции Британская Колумбия с городом Фербенкс на Аляске (США). Затем она выйдет на побережье Чукотского моря к конечной станции Сьюард на той же Аляске. Отсюда железная дорога пойдет на восток, в Азию. Тоннелем она пройдет через Берингов пролив с его двумя крупными островами Большой и Малый Диомиды. Ориентировочная длина подводной части тоннеля – около 84 километров. Наименьшая глубина водной артерии здесь 36 метров. Наличие двух островов несколько упрощает задачу строителей тоннеля. Уже подготовлено несколько вариантов сооружения тоннеля. Советуем почитать об этом подробнее на сайте: http://www.doctornatural.ru/

По эскизному проекту специалистов США тоннель будет представлять собой сооружение из двух однопутных железнодорожных тоннелей диаметром 9 метров, расположенных друг от друга на расстоянии 280 метров. В середине этого промежутка проляжет сервисный тоннель диаметром 8 метров. Интересные предложения подготовили и наши российские специалисты. Они, в частности, с большой заинтересованностью были обсуждены и разобраны на международном научно-техническом семинаре «Перспективы и опыт в строительстве подводных тоннелей в России» в сентябре 1996 года в Москве, подробнее об этом семинаре здесь. С тех пор работы значительно продвинулись, но, к сожалению, они пока сдерживаются из-за недостатка финансирования.

Проработаны и варианты сухопутной железной дороги на территории нашей страны. Через всю Восточную Сибирь от Берингова пролива она выйдет к БАМу, а затем соединится с Транссибом. Затем предполагается соединиться с железнодорожной сетью Китая, а в перспективе – с системами Корейского полуострова и Вьетнама. Длина будущей магистрали через Россию и Китай достигнет примерно 7200 километров. Новая высокоширотная магистраль откроет ворота для грузов из США как в Европу, так и в Азию. Азиаты и европейцы тоже беспрепятственно смогут отправлять свои грузы по любому направлению. Здесь немаловажно отметить и то, что железные дороги России надежно связаны со всеми странами СНГ и со многими европейскими государствами.

Супермагистраль XXI века сыграет громадное значение по установлению прочных экономических связей трех континентов, она будет способствовать межнациональному общению, развитию массового туризма и решать многие другие глобальные задачи XXI века. Окрепшая и возмужавшая Россия должна прочно стать ногами на берегах Тихого и Атлантического океанов и не путем военных угроз, а благодаря возросшей экономической и технической мощи. Не добьемся этого – так и будем жить в «нашем доме», в доме без окон, без дверей, без перспектив развития в будущем.

Использован новостной материал веб-портала предлагающего юридические услуги в Уфе: biglongcar.ru

Читайте также: