Такие важнейшие эксплуатационные характеристики грузового автомобиля, как курсовая устойчивость, плавность хода, срок службы отдельных узлов и агрегатов во многом зависят от его эффективности работы его подвески. Именно характеристики подвески оказывают большее влияние на среднюю скорость движения, чем мощность двигателя, особенно на плохих дорогах.

При этом именно плохое состояние дорог пагубно влияет на среднюю скорость движения расход топлива, износ ходовой части и другие показатели, так или иначе увеличивающие стоимость транспортировки грузов.

Поскольку качество дорог в обозримом будущем кардинально не улучшится, то интеграция в подвеску таких узлов, как пневмосистемы, компрессоры, ресиверы является наиболее предпочтительным вариантом. Несмотря на кажущуюся, на первый взгляд, дороговизну этого оборудования, модернизация подвески позволяет добиться существенного снижения прямых и косвенных потерь, связанных с плохим состоянием дорог.

При этом пневмосистемы, компрессоры, ресиверы не менее важны и на ровных дорогах, поскольку это значительно повышает курсовую устойчивость и управляемость грузовых автомобилей при движении на высокой скорости.

С каждым годом весовой коэффициент, отражающий отношение грузоподъемности автомобиля к собственному весу, увеличивается. Иначе говоря, вес автомобиля уменьшается при сохранении грузоподъемности на прежнем, а зачастую и на более высоком уровне. Применение подвески со стальными рессорами не позволяет обеспечить плавность хода, постоянную высоту положения кабины независимо от веса груза, а также минимальный просвет между шасси и осями.

Стальные рессоры обладают линейными характеристиками колебаний, что не позволяет добиться приемлемой плавности хода, независимо от характеристик дорожного полотна. Применение в подвеске упругих элементов с нелинейными характеристиками колебания позволяет решить эту задачу. Упругие элементы в подвеске автомобиля позволяют снизить амплитуду колебаний за счет их большой энергоемкости, как в основном рабочем диапазоне, так и при сильных прогибах. Помимо этого, уменьшение амплитуды колебаний позволяет существенно снизить нагрузку на другие элементы подвески. Добиться подобного результата в подвесках со стальными рессорами возможно только за счет значительного усложнения конструкции.

Подвеска, оборудованная пневмоэлементами, позволяет автоматически регулировать жесткость хода в зависимости от условий нагрузки. Это позволяет значительно улучшить не только плавность хода, но и ряд других важных характеристик. При этом долговечность пневмоэлементов значительно превосходит упругие стальные элементы и при условии использования качественных узлов и агрегатов может достигать 1 миллиона километров.

Читайте также: