rapidНовый чешский лифтбек (это не седан!) очень выгодно устроился: занял нишу между моделями Fabia и Octavia. По габаритам Skoda Rapid почти совпадает со «старой» Octavia Tour (по смыслу аккурат ее и замещает), но база, салон и багажник у дебютанта больше.

Многообещающий автомобиль? Буквально. Российский дебют ожидается только в середине следующего полугода (а то и позЛифтбек приносит радость, причем как-то неожиданно! То есть ожидаешь унифицированный чешско-немецкий «максимум в пределах разумной достаточности» а-ля Volkswagen Polo Sedan. Но оказывается, что новинка способна дать большее.
Эх, жить по-другому!

Начнем с того, что Skoda Rapid в миллиметрах побольше, чем Volkswagen Polo Sedan. Правда, на глазок эти различия длины (наже), точных сведений о ценах и комплектациях для нашего рынка пока нет. Официальное объяснение задержки: подготовка клока-лизованному производству полного цикла. Есть ли смысл так 1 долго ждать? Зато, хорошенько присмотревшись, можно заметить, : что задняя колея у новинки шире передней — как и у «двухкомнатной» модели Skoda Roomster, в основе которой — модульная схема. Иржи Дитрих, руководящий всем проектом Rapid, подтверждает: да-да, при создании лифтбека тоже использовали модули. Передняя часть — суть Fabia, задняя — этакий Octavia-конструктор. А вот у Polo Sedan, как мы помним, «несоставная» платформа родственного хэтчбека.

Skoda Rapid и внутри просторнее. Сказывается компактность задней подвески. Поднимаешь пятую дверь и понимаешь, что такое эффект внезапности. По объему багажный отсек, кажется, поспорит с иным надувным бассейном! А если вдобавок трансформировать заднее сиденье… Максимальный объем для груза — почти 1500 л!
Устраиваюсь за рулем и узнаю Volkswagen Polo Sedan: длинноходная и сильно смещенная вправо педаль сцепления, досадный конфликт затянутого рычага «ручника» с подлокотником. Равно . совпадают и все плюсы.
Европейский Rapid богат. В списке возможного оснащения — ESP, «ассистент» для старта на подъеме, парктроник, шесть подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, инфо-система с сенсорным экраном… Можно заказать спортивные передние сиденья или «спецпакеты» Sports Design и Style Design (кузовные отличия, 17-дюймовые диски). Но особенное внимание чехи обращают на «умные» штрихи к удобству: пазы-держатели для пряжек задних ремней безопасности, тайник под водительским креслом, багажный коврик-перевертыш с резиновой и ворсовой сторонами или закрепленный на лючке бензобака скребок для льда. И обращают все с тем же подтекстом: «Не Polo Sedan!»

Возможны варианты

Какой мотор планируют предложить в России? «Пока ничего конкретного не известно. Тот, что лучше подойдет вашему рынку!»

Будет лучше предложить Rapid с несколькими бензиновыми моторами и хотя бы одним дизелем. В принципе, любой набор двигателей обещает стать потребительским преимуществом лифтбека перед ближайшим конкурентом седаном. Ведь Volkswagen Polo Sedan до сих пор выступает у нас только с одним бензиновым 1.6000 (105,00 л.с.), который сочетают с 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой АКП.

А что же Rapid? Для европейского рынка Skoda запланировала семь модификаций лифтбека с моторами Евро 5. Бензиновые 1.2000 MPI (75,000 л.с.), 1.200 TSI (86 или 105,00 л.с.) и 1.4 TSI (122,00 л.с.) сочетают с МКП5, МКП6 или DSG7. Турбодизель пока один — 1.6 TDI (105 л.с.) с МКП5, а в середине следующего года появится 90-сильный вариант с МКП5 и DSG7. Вдобавок для лифтбека предусмотрен «экологический» пакет Green tec (система Start-Stop, функция рекуперации и шины с низким сопротивлением качению).

В действии

Skoda Rapid с наддувным 1.2 TSI (86,00 л.с.) и 5-ступечатой МКП едет как заправленный допингом! В салоне нас трое, багажник умудрились-таки заполнить кофрами, маршрут идет вверх по серпантину, но энергичный автомобиль не смущается. Частых переключений «вниз» не требует: на равнине при 60 км/ч и 1500 об/ мин уверенно вытягивает на пятой. И, пока мотор не раскручивается до 4000 об/мин, в салоне довольно тихо. Средний расход по борткомпьютеру за время теста составил около 7 л/100 км. Турбоверсия 1.4000 TSI с 7-ступенчатой DSG, даром что самая мощная из всех, понравилась меньше. Кажется, умную роботизированную коробку увлекает сама возможность перебирать столько передач. «Робот» меняет их постоянно, часто без особого повода. И ладно бы, пусть играет — все же в нашу пользу? Почти так. На.«городских» скоростях DSG порой норовит что-то такое выиграть уже у водителя и допускает досадные задержки.

Адаптируют ли подвеску к нашим дорогам? «Да, — отвечает Иржи Дитрих. — И думаю, что лучше будет предлагать вам такую по умолчанию».

Автор: Трощинский О.В.

Читайте также: